Материалы ВСП
рельсы
шпалы деревянные
шпалы железобетонные
подкладки
накладки
скрепления
  ТУ 32 ЦП 811-95
  ГОСТ 5812-82
  ГОСТ 22343-90
метизы
рти
изоляция
СНиП

ГОСТ 5812-82. Костыли для железных дорог широкой колеи. Технические условия. Fastening for broad gauge railways. Technical specifications.

Дата введения 01.01.95

Изменение № 2 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 4 от 21 октября 1993 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства
Наименование национального органа по стандартизации
Республика Армения
Республика Белоруссия
Республика Казахстан
Республика Молдова
Российская Федерация
Туркменистан Республика
Узбекистан
Украина
Армгосстандарт
Госстандарт Белоруссии
Госстандарт Республики Казахстан
Молдова стандарт
Госстандарт России
Туркменглавгосинспекция
Узгосстандарт
Госстандарт Украины

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17.02.82 № 707 дата введения установлена 01.01.83

Ограничение срока действия снято по протоколу № 2—93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2—93)

Настоящий стандарт распространяется на костыли класса точности С, предназначенные для крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам и брусьям. (Измененная редакция, Изм. № 1).

1. Конструкция и размеры

1.1. Конструкция и размеры костылей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

Lмм
+5
-3

Теоретическая масса, кг 
165 
0,378 
205 
0,458 
230 
0,509 
280 
0,609

Пример условного обозначения костыля длиной 165 мм: Костыль 165 ГОСТ 5812-82

Открыть или сохранить рисунок

* Размеры в готовых изделиях не контролируют, указаны для изготовления оснастки с точностью ± IT17/2
** Размеры для справок.

2. Технические требования

2.1. Костыли должны изготовляться из стали марки Ст4 или СтЗ по ГОСТ 380—94.

Для районов с холодным климатом костыли следует изготовлять в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150—69 из спокойных сталей указанных марок.

2.2. На поверхности костылей допускаются дефекты металлургического происхождения по ГОСТ 535—88, незначительные обгорания. неотделимая окалина, а также высадочные трещины на затылке головки костыля глубиной не более 0,5 мм.

2.1. 2.2. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.3. На поверхности головки костыля не должно быть заусенцев и наплывов металла высотой более 1.5 мм. Высота складок металла под головкой костыля не должна быть более 2 мм.

2.4. Допускается на стержне костыля наличие технологического следа от отверстия матрицы.

2.5. На стержне костыля не должно быть заусенцев высотой более 2,5 мм.

2.6. Толшина лезвия заостренной части костыля не должна быть более 2 мм. Смещение заостренной части относительно оси стержня не должно быть более 1,5 мм.

2.7. Костыли должны выдерживать испытание на растяжение нагрузкой 49 кН (5 тс) без нарушения целостности соединения головки со стержнем и среза боковых частей головки.

3. Правила приемки

3.1. Для проверки соответствия костылей требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания на соответствие требованиям пп. 1.1, 2.2-2.7.

3.2. Правила приемки — по ГОСТ 17769—83 для изделий класса точности С. Размер партии не должен превышать 200000 шт.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4. Методы испытаний

4.1. Размеры костылей (п. 1.1) и состояние поверхности (пп. 2.2—2.6) следует проверять универсальным измерительным инструментом или шаблонами.

4.2. Внешний осмотр костылей следует проводить без применения увеличительных приборов.

4.3. Испытание на растяжение (п. 2.7) следует проводить в приспособлении, схема которого приведена в приложении 1.

4.4. Смешение заостренного конца костыля относительно оси стержня (п. 2.6) измеряют штангенглубиномером типа ШГ-160 по ГОСТ 162—90 или штангенрейсмассом типа ШР-250—0,05 по ГОСТ 164—90. Схема измерения приведена в приложении 2.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

5. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

5.1. На головку каждого костыля должна быть нанесена маркировка, содержащая товарный знак или условное обозначение предприятия-изготовителя. На головку удлиненных костылей дополнительно наносят риски:

  • одну — на костылях длиной 230 мм;
  • две»»» 205 мм;
  • три»»» 280 мм.

5.2. Транспортировать костыли следует транспортом любого вида.

5.3. Костыли одного типоразмера транспортируют без упаковки железнодорожным транспор том, кроме открытых платформ. Допускается транспортировать костыли в универсальных контейнерах по ГОСТ 15102—75, ГОСТ 20435—75, ГОСТ 22225—76, специализированных контейнерах.

5.4. При транспортировании в контейнерах — маркировка по ГОСТ 14192—96. Допускается одновременно транспортировать костыли разных типоразмеров при условии исключения их перемешивания.

5.5. Каждая партия костылей должна сопровождаться документом о качестве, удостоверяющем соответствие их требованиям настоящего стандарта, в котором должно быть указано:

  • — наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • — условное обозначение костыля;
  • — результаты испытаний;
  • — масса костылей.

5.6. Хранение костылей — по условиям 7 ГОСТ 15150—69.

Разд. 5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Приложение 1
Справочное

Примечание. Вместо нижней части приспособления могут быть использованы зажимы разрывной машины.

Схема приспособления для испытания костылей на растяжение

Открыть или сохранить рисунок

Примечание. Вместо нижней части приспособления могут быть использованы зажимы разрывной машины.

Приложение 2 Справочное
Схема измерения смещения заостренного конца костыля

Открыть или сохранить рисунок

Реклама на сайте:

AliusMedia: создание и продвижение сайта

Верхнее строение железнодорожного пути.
Материалы ВСП.